среда, 27 марта 2013 г.

Как расположить рабочие места в офисе?


При организации офиса, одним из важных вопросов является расположение рабочих мест. Ответ на этот вопрос кажется очевидным, однако версии ответов на данный вопрос весьма противоположны.
Сначала мы придерживались одной версии. Располагали столы так, чтобы человек сидел между стеной и столом. Таким образом, якобы образуется зона комфорта, человеку удобно работать. Но в работе данное расположение столов показало больше минусов, чем плюсов.
Старое расположение (фотки лучше не нашлось):

среда, 20 марта 2013 г.

2 случая


Сначала случай 2.
Стою вчера в магазине у кассы, передо мной покупает продукты мужчина маленького роста, т.е. карлик, ростом со стол. Еле подняв корзинку на кассу, он принялся рассчитываться с кассиром. Тут я представил, как ему тяжело жить в мире "великанов". Как пользоваться банкоматом, как трудно доставать продукты с верхних полок в том же магазине, где искать взрослую одежду таких размеров, да и работу тяжелее найти... И т.д. Кассир испытывал явное сострадание: спросив у него скидочную карту магазина, и получив отрицательный ответ, она принялась искать эту карту у себя, а потом и у коллег. Не часто встречаешь такую отзывчивость у кассиров...
Выйдя из магазина прямо за ним, я стал невольным свидетелем, как он с уверенностью подходит к новенькой иномарке, вполне серьёзных размеров, закидывает продукты на заднее сиденье, садится за руль и устремляется дальше по своим делам.
Этот случай меня откровенно порадовал. Человек с такими физическими ограничениями умудряется полноценно жить, зарабатывать, возможно даже растить детей, тем более в нашей стране. На этом фоне здоровые мужики-домохозяйки, для которых найти работу, сопоставимо по сложности с полётом на марс, или дядьки-попрошайки на улице кажутся особенными мудаками. Так что всё дело в мотивации, желании жить лучше, несмотря ни на что.

Случай 2 напомнил мне про случай 1.
Летом прошлого года, в одной из гостиниц Стокгольма наблюдал картину, невообразимую для России:
В ресторане на первом этаже, за столиком напротив меня, сидел инвалид в коляске, у него не двигались ноги. Завтракал он один. Каких-то его знакомых, сопровождающих его я не заметил.
Закончив свою трапезу, он направился к выходу, а потом и к своей машине. Подъехал к водительской двери, открыл, при помощи своих рук переместился на водительское сиденье. Тут для меня было загадкой - что же с коляской? Как он её в машину затащит? Оказалось всё просто. С лёгкостью он отстегнул 2 колеса коляски и закинул на соседнее сиденье сначала их, а потом и саму коляску.
Отдельно хочу отметить вход в гостиницу и о том, как ему с лёгкостью удалось из неё выйти: двери в гостинице хоть и распашные, но автоматические. В России кроме раздвижных не видел. А их не везде можно поставить, и ставят просто распашные не автоматические двери. Высоких лестниц на входе вообще нет, весь 1 этаж практически на уровне земли, так что ему надо было спуститься всего лишь по небольшому пандусу.
В целом вся инфраструктура продумана с учётом людей с ограниченными возможностями.