среда, 20 марта 2013 г.

2 случая


Сначала случай 2.
Стою вчера в магазине у кассы, передо мной покупает продукты мужчина маленького роста, т.е. карлик, ростом со стол. Еле подняв корзинку на кассу, он принялся рассчитываться с кассиром. Тут я представил, как ему тяжело жить в мире "великанов". Как пользоваться банкоматом, как трудно доставать продукты с верхних полок в том же магазине, где искать взрослую одежду таких размеров, да и работу тяжелее найти... И т.д. Кассир испытывал явное сострадание: спросив у него скидочную карту магазина, и получив отрицательный ответ, она принялась искать эту карту у себя, а потом и у коллег. Не часто встречаешь такую отзывчивость у кассиров...
Выйдя из магазина прямо за ним, я стал невольным свидетелем, как он с уверенностью подходит к новенькой иномарке, вполне серьёзных размеров, закидывает продукты на заднее сиденье, садится за руль и устремляется дальше по своим делам.
Этот случай меня откровенно порадовал. Человек с такими физическими ограничениями умудряется полноценно жить, зарабатывать, возможно даже растить детей, тем более в нашей стране. На этом фоне здоровые мужики-домохозяйки, для которых найти работу, сопоставимо по сложности с полётом на марс, или дядьки-попрошайки на улице кажутся особенными мудаками. Так что всё дело в мотивации, желании жить лучше, несмотря ни на что.

Случай 2 напомнил мне про случай 1.
Летом прошлого года, в одной из гостиниц Стокгольма наблюдал картину, невообразимую для России:
В ресторане на первом этаже, за столиком напротив меня, сидел инвалид в коляске, у него не двигались ноги. Завтракал он один. Каких-то его знакомых, сопровождающих его я не заметил.
Закончив свою трапезу, он направился к выходу, а потом и к своей машине. Подъехал к водительской двери, открыл, при помощи своих рук переместился на водительское сиденье. Тут для меня было загадкой - что же с коляской? Как он её в машину затащит? Оказалось всё просто. С лёгкостью он отстегнул 2 колеса коляски и закинул на соседнее сиденье сначала их, а потом и саму коляску.
Отдельно хочу отметить вход в гостиницу и о том, как ему с лёгкостью удалось из неё выйти: двери в гостинице хоть и распашные, но автоматические. В России кроме раздвижных не видел. А их не везде можно поставить, и ставят просто распашные не автоматические двери. Высоких лестниц на входе вообще нет, весь 1 этаж практически на уровне земли, так что ему надо было спуститься всего лишь по небольшому пандусу.
В целом вся инфраструктура продумана с учётом людей с ограниченными возможностями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий